Ох уж, эти правки!
Я бы сутками говорила и говорила: «Какие заказчики бяки, кидают в меня правками. И даже не стесняясь. И тут не так и это не то, да все вечно наперекосяк!» Такова наша дизайнерская участь.
Мы выполняем всякие прихоти чуваков, которые платят нам деньги (ну, в веб-дизайнерском смысле, конешн)
Я такой в прошлом была
Потом случилось непоправимое
Я поняла, что корень зла надо искать не в заказчиках, а в себе. С тех пор всё по-другому. Каждый раз, когда клиент недоволен и осыпает меня правками, вместо золота — я знаю, что я плохо постаралась
Сразу. Изначально. А должна была.⠀
У заказчика появляется предвзятость
Заказчик начинает активно критиковать работу и требовать изменений, когда я:
- Не сдала работу в срок и теперь у него предвзятое отношение (это справедливо, тк в последний момент, обычно все делается всё спустя рукава)
- Я невнимательна и заказчик указывает мне на моменты, которые он просил изначально. Осадок
- Когда я допускаю много мелких оплошностей. Заказчик понимает, что мне пофиг на его проект и начинает сильно вглядываться на предмет качества
И что с этим делать?
Усыпи бдительность заказчика
Делай все в срок
Не допускай мелких косяков (скинула не ту папку, забыла залить, забыла сделать то, что изначально просили и тд)
Ограничь правки
Да, я стала ограничивать количество правок. И теперь допускаю только 2 круга.
Это хорошее решение, потому что таким образом у клиента появляется понимание, что он не сможет «играться» со шрифтами, цветами, вариантами бесконечно. Это стимулирует его более четко формулировать свои запросы и быстрее принимать решения.
Главное правило — не пытайся таким образом обмануть. Это не должно быть уловкой
⠀
Ограничение правок подразумевает, что ты будешь ИЗО ВСЕХ СИЛ, делать так, чтобы придраться было не к чему. В противном случае заказчик подумает, что это лохотрон и несправедливость. Особенно если в правки ты будешь записывать свои же косяки
⠀
В общем, успехов тебе! И всех благ!
для начала работы
над вашим проектом